Как появились первые книги
Детская библиотека имени К.И. Чуковского гостеприимно открыла свои двери для учащихся третьего класса школы №17.
Ребята расселись по местам и стали слушать рассказ ведущего-библиотекаря. Тема урока была посвящена первым книгам. Библиотекарь выступила в роли экскурсовода и проводника в прошлое. Свое путешествие ребята начали с древних времен, когда книг еще не было, но способы передачи информации уже существовали. Библиотекарь рассказала о наскальных рисунках, и они вместе с учащимися попытались разгадать тайну одного из таких рисунков. Ребята с энтузиазмом приняли участие в этом задании, высказывая свои версии и предположения.
Интересно рассказала ведущая и о способе передачи информации, которым пользовались древние племена индейцев Южной Америки, – об узелковом письме. Насколько же были обрадованы ребята, когда им было предложено освоить технику узелкового письма и при помощи ярких цветных ленточек и деревянных палочек «написать» заданные слова. В этом детям помогли специальные таблички с разработанным библиотекарем шифром. Ребята успешно справились и с этим заданием.
Юные читатели узнали как появились первые книги в разных странах: в Египте, Китае, России, узнали принцип печатного станка, изобретенного Иоанном Гутенбергом.
Все этапы мероприятия логически переплетались между собой и были выполнены успешно. В течение всего урока ребята активно работали, отвечали; в зале поддерживалась дружеская атмосфера.