«Чтоб этот светлый мир лучистый от всех напастей уберечь!»
Продолжая тему героизма и его значения в военно-патриотическом воспитании молодёжи, библиотека им. А.М. Горького вновь пригласила к обсуждению и знакомству юных читателей с литературой о Великой Отечественной войне.
Изначально намеченная форма мероприятия, как библиографический обзор, оказалась узкой для столь серьёзного освещения темы. Героизм, подвиг, самоотверженность. Все эти понятия, по мнению ребят, имеют свои истоки, свою основу. Вспоминая ранее прочитанные произведения Л. Толстого, Н. Гарина-Михайловского, Л. Пантелеева, написанные о детях и для детей, участники встречи говорили о сострадании, верности (слову, долгу), о поступках. Эти человеческие качества и стали, по мнению старшеклассников, основными предпосылками для героических подвигов в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Героями не рождаются – героями становятся такие, как Гуля Королёва из повести Е. Ильиной «Четвёртая высота». Героически погиб совсем ещё молодой командир танка в битве под Сталинградом в рассказе Г. Николаевой «Гибель командарма». О самоотверженном героизме подростков во времена оккупации родного края ребята узнавали, слушая главы из книги «Дети Кубани в годы Великой Отечественной».
В разговоре с подростками подчёркивалось, что поколение героев воспитывалось на литературе о подвигах в российской истории, о защитниках и освободителях угнетённых народов. Призывом к молодому поколению звучали стихи участника войны — кубанского поэта Кронида Обойщикова:
«Учись, наш друг, пока не поздно.
Лови могучие слова.
Познай, зачем нам светят звёзды,
Услышь, о чём поёт трава.
Но перво-наперво учись ты
Любить свой дом, и мать и речь —
Чтоб этот светлый мир лучистый
От всех напастей уберечь!»